ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИЙ ПРИХОД СВ. ЕКАТЕРИНЫ - РУССКАЯ ЛЮТЕРАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА
На
двадцать первое место можно поставить
такой случай неправильного проведения
грани между Законом и Евангелием, когда в
процессе учения Евангелие в общем и целом
не преобладает.
Закон и Евангелие смешиваются и
раскрываются перед слушателями Слова
Божьего в искаженном виде не только в том
случае, когда Закон в проповеди преобладает,
но также — когда Закон и Евангелие
преподносятся в равных пропорциях, — что
случается очень часто, — и Евангелие не
преобладает.
Евангелие от Луки (2:14): Здесь нам дан
прекрасный пример того, как мы должны
проповедовать. Действительно, мы должны
проповедовать Закон, однако только в
качестве приготовления к восприятию
Евангелия. Наша основная цель при
проповедовании Закона должна заключаться в
проповедовании Евангелия.
Евангелие от Марка (16:15-16): Христос велит
Своим апостолам идти в мир и проповедовать
Евангелие всякому творению. Само слово Евангелие
(Благая Весть) служит им напоминанием о том,
что их весть должна быть вестью радости. Для
того, чтобы они не думали, что сей мир
безгранично велик и потому никто не поймет
смысла этой вести, Он сразу же добавляет: “Кто
будет веровать и креститься, спасен будет”, —
чтобы дать им понять — чтó
Он понимает под словом Евангелие.
Далее Он добавляет: “...а кто не будет
веровать, осужден будет”. Это также
благозвучные слова, потому что Он не сказал,
что, мол, “тот, кто долго и сильно грешил,
будет проклят”, но установил единственную
причину проклятия человека — его
неверие. Неважно, каков характер человека и
сколь тяжки его грехи, — ничто из его
прошлого не может навлечь проклятия на него.
Но, естественно, когда человек отказывается
верить словам Иисуса, он идет на погибель.
Тревожное напоминание о проклятии
приводится только для того, чтобы побудить
людей принять Его милостивую весть и не
отталкивать ее от себя. Ударение
в этих последних словах Господа следует
ставить не на слове НЕ, — что, мол: “...а
кто не будет веровать, осужден будет”,
но на ВЕРЕ: “...а кто не будет веровать, осужден будет”. Он
имел в виду следующее: “Ваше проклятие уже
взято от вас. Ваш грех был искуплен.
Преисподняя уже не является вашим уделом. Я
расплатился за все и искупил всех. Вам
остается теперь только уверовать
в это и вы будете спасены навсегда”.
Первое Послание к Коринфянам (15:3): Не просто выслушайте это заявление апостола, но подумайте о том времени, когда вы станете пастором собрания и принесете клятву Богу в том, что вы будете действовать так, как действовали апостолы, что вы не будете стоять за своими кафедрами с угрюмыми лицами, как будто вы приглашаете людей прийти на похороны, но что вы будете подобны сватам, или людям, объявляющим о брачном пире. Если вы не смешиваете между собой Закон и Евангелие, то вы всегда будете восходить на свою кафедру с радостью. Люди будут видеть, что вы исполнены радости потому, что несете собранию радостную, Благую Весть. Потом они увидят чудесные вещи, происходящие среди них. Увы! Многие служители не сталкиваются с этими прекрасными переживаниями. Их слушатели остаются сонными, подавленными и скупыми. В чем же причина? Им недостаточно проповедовали Евангелие. Люди, приходящие в церковь в Америке, действительно хотят услышать Слово Божье. Мы живем в свободной стране, где никого не волнует — ходит ли кто-то в церковь, или нет. В соответствии с волей Божьей, целью проповедника должно быть провозглашение Евангелия до тех пор, пока его слушатели не “растают”, пока они не отбросят свое сопротивление и не исповедуют, что Господь был слишком строг и суров к ним и впредь они хотят жить с Иисусом. Проповеднику мало заботиться только о своей правоверности и способности верно представлять чистую доктрину. Это, действительно, очень важно. Однако это никому не принесет пользы, если вы смешиваете между собой Закон и Евангелие. Один из самых “утонченных” способов такого смешивания имеет место, когда Евангелие проповедуется вместе с Законом, но не является при этом доминирующим элементом проповеди. Проповедник очень часто может думать при этом, что он провозглашает евангельскую истину. Его слушатели, однако, помнят лишь то, что иногда он проповедовал довольно утешительно и предлагал им уверовать в Иисуса Христа. Если вы не скажете своим слушателям — как присоединиться к вере в Иисуса Христа, если вы не позволите Евангелию преобладать в вашей проповеди, — они будут чувствовать духовное истощение и могут вообще духовно умереть. Они будут “духовно голодны”, потому что хлеб жизни — это не Закон, а Евангелие.